Перейти к содержанию

Как тестировать формы на удобство

Узнайте, как провести тестирование на удобство использования и убедиться, что ваша форма подходит для всех пользователей.

Что такое тестирование удобства использования?

Тестирование юзабилити - это метод оценки устройства или продукта, например, веб-формы. Тестирование формы на реальных пользователях позволяет выявить проблемы, которые автоматические инструменты могут не обнаружить. Вы на собственном опыте узнаете, где необходимо улучшить форму.

Для проведения юзабилити-теста необходимо дать человеку задание, например, попросить его заполнить форму, понаблюдать за его выполнением, а затем попросить его "подумать вслух". Во время тестирования вы делаете записи об их действиях. После тестирования вы задаете вопросы. Таким образом, вы выясняете, где ваша форма нуждается в улучшении.

Тестирование форм на реальных людях

Прежде всего, необходимо найти людей, которые могли бы протестировать вашу форму. Попросите членов семьи, друзей и коллег протестировать вашу форму.

Тестирование не обязательно должно быть сложным. Чтобы улучшить свои формы, вам не нужна лаборатория юзабилити и сложные методики отчетности!

Тестирование с одним-единственным человеком, скорее всего, поможет вам улучшить ваши формы. Тестирование с двумя или более людьми - еще лучше. Делайте простые заметки и вносите соответствующие изменения.

Постарайтесь подобрать как можно более разнообразный состав тестировщиков: в частности, подумайте о возрасте и техническом опыте.

Пользователи могут быть ситуативно, временно или постоянно неполноценными. Например, у пользователя может быть ослаблено зрение, что затрудняет чтение текста без достаточного контраста, или у него может быть временная травма руки, из-за которой он вынужден заполнять форму одной рукой.

Тестирование с участием самых разных людей поможет вам обнаружить проблемы с удобством использования, о которых вы, возможно, не подозревали. Подробнее о инклюзивном дизайне, на сайте по ссылке представлены персоны и примеры действий, которые помогут вам в проведении инклюзивного UX-тестирования.

Для сайта с высокой посещаемостью следует обратиться в консалтинговую компанию, которая обеспечит комплексное тестирование с использованием вспомогательных технологий и даст экспертные рекомендации по устранению обнаруженных проблем.

Выявление проблем

Вы нашли людей для тестирования вашей формы. Как проводится тестирование удобства использования на практике?

Попросите людей выполнить определенные задания. Допустим, вы хотите протестировать свою форму. Попросите людей заполнить вашу форму. Смогут ли они найти форму на главной странице сайта? Смогут ли они успешно отправить форму? Спросите их об их впечатлениях. По мере заполнения формы попросите их объяснить, что они делают и с какими проблемами сталкиваются.

Обеспечение доступности формы

Как обеспечить доступность формы для всех пользователей?

Лучший способ убедиться в том, что форма работает так, как ожидается, - протестировать ее на реальных людях. Попросите друга или коллегу заполнить форму. Вы можете быть удивлены тем, насколько по-разному другие люди используют вашу форму и что для них важно.

Найти людей с разными потребностями, которые могли бы протестировать вашу форму, не всегда возможно. Тем не менее, вы всегда должны проводить анализ доступности формы самостоятельно. Например, вы можете эмулировать недостатки зрения, использовать программу чтения с экрана на телефоне или компьютере или использовать только клавиатуру для заполнения формы. Попробуйте воспользоваться навигацией по форме с помощью программы чтения с экрана, например VoiceOver на Mac или NVDA на Windows.

Узнайте больше о проведении проверки доступности.

Измерение и мониторинг влияния изменений

После тестирования на реальных людях и сбора отзывов пришло время адаптировать форму к потребностям пользователей. Как убедиться, что новая версия лучше предыдущей?

Вы можете попросить тех же людей, которые тестировали вашу форму раньше, протестировать ее снова. Дайте им те же задания и задайте те же вопросы. Было ли в этот раз легче пользоваться формой? Возникли ли у них какие-либо новые проблемы?

Вы тестировали свои формы дома или в офисе. Как вы можете протестировать и проконтролировать работу конечных пользователей? Используйте аналитику и измерение реальных пользователей (RUM). Внедрите воронки целей в аналитику, чтобы проверить, уменьшились ли изменения в оставлении формы и время, необходимое пользователям для заполнения формы.

Тестирование различных дизайнов форм с участием конечных пользователей

Одним из способов быстрого получения результатов является A/B-тестирование. Вы создаете две версии формы и в случайном порядке предлагаете одну из них пользователям: одни получают версию А, другие - версию Б. Сравнение результатов по двум версиям поможет вам решить, какую версию использовать в последующих итерациях.

Подробнее о A/B-тестировании.

Ресурсы

Источник — How to test forms for usability

Комментарии